Рыбалка осенью
« НазадКак отремонтировать лодку с ПВХ оболочкой? 03.09.2016 08:23Лодка с оболочкой из ПВХ в процессе использования неизбежно повреждается. На ней появляются небольшие царапины, порезы, проколы, задиры и зацепы. Большинство из них можно устранить самостоятельно. Главное, чтобы размер повреждений не превышал 10-20 см. В «домашних» условиях поставить заплату на оболочку лодки можно с помощью ремонтного комплекта. При этом не следует забывать об элементарных правилах техники безопасности. Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией и при температуре выше 15 градусов Цельсия.
Как найти место повреждения? Небольшие и средние повреждения можно обнаружить путём визуального осмотра, неполностью надутой лодки. Чтобы обнаружить нарушение герметичности, лодку можно опустить в воду (целиком или по отсекам) и посмотреть, в каком месте появились пузырьки. Того же эффекта можно добиться и без погружения, нанеся на оболочку мыльный раствор.
Особенности подготовки к ремонту Место повреждение необходимо тщательно просушить. Если вода попала внутрь отсека, то высушить надо и его. Затем ремонтируемую область требуется обезжирить. Сделать это можно обработав поверхность этилацетатом или ацетоном. Ни в коем случае нельзя нарушать поверхность полимерного слоя оболочки путём механической обработки, к примеру: зашкуривать. Для заплаты лучше всего использовать имеющийся в ремонтном комплекте материал. Некоторые источники советуют применять тентовую ткань. Однако на деле подобная замена ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что этот материал не может обеспечить достаточной водонепроницаемости. По форме заплата должна представлять собой прямоугольник с закруглёнными краями. Её размер должен не просто обеспечивать полное закрытие повреждения, но и перекрывать его на 3-4 см с каждой стороны. Так же как и место повреждения, заплату необходимо полностью обезжирить с помощью ацетона. После этого нужно наложить её на ремонтируемую поверхность и отметить каким-либо пишущим изделием точное местоположение – сделать разметку.
Как правильно клеить? Наклеить заплату на повреждённый участок можно двумя способами. Специалисты рекомендуют использовать второй. Способ 1 На склеиваемые поверхности заплаты и оболочки наносится слой клея из ремонтного набора. Минут через 10-15 клей наносится ещё раз – вторым слоем. По истечении 5-7 минут заплату можно наложить на размеченный участок оболочки и прикатать любым округлым предметом. Для этого место повреждения предварительно нужно разложить на ровной и жёсткой поверхности. Совет: если клей слишком густой, то перед нанесением его можно слегка разбавить ацетоном. Способ 2 Также как и в первом случае на обе поверхности наносится два слоя клея. После высыхания второго слоя (клей перестал липнуть) наложить заплату на размеченный участок и прогреть его до температуры 50-70 градусов, чтобы клей немного расплавился. После этого нужно с большим усилием прокатать заплату, не допуская образования складок. Нагревать ремонтируемый участок лучше всего феном. Использование с этой целью источников открытого огня строго запрещено.
Как обеспечить термостойкость? Починку можно считать законченной. Однако наполнять отремонтированный отсек можно не раньше, чем через 3-4 часа после наклеивания заплаты. Для спуска лодки на воду придётся подождать полного высыхания клея – не менее суток. К сожалению, клеевое соединение не является термостойким. Улучшить данный параметр можно с помощью специальной присадки к клею. В качестве таковой может выступать Desmodur RE, Desmodur RFE, Desmodur RC или полиизоцианат. Данные вещества в ремонтный набор не входят, т.ч. их придётся докупать. В клей присадки добавляются непосредственно перед нанесением в количестве 1-3% от его массы. Кстати, клей с присадками плохо хранится, т.ч. много смеси готовить не следует.
Какой клей использовать? Для ремонта ПВХ-оболочки лодки подходит далеко не каждый клей. Импортные образцы, широко представленные в специализированных магазинах, пользуются небольшой популярностью. Практически все они находятся в высоком ценовом сегменте. Недостатка в отечественных марках на полках тоже не наблюдается. Вполне подойдут для ремонта повреждений размером от 2 до 20 см российские полиуретановые клеи «Уран» и «Десмоколл». Выпускаются они в удобной упаковке – тюбиках весом 50 и 100 г. Хорошо зарекомендовал себе клей «УР-600». Однако он продаётся в больших по объёму банках – 900 г, так что покупать его не всегда имеет смысл. Неплохие отзывы от потребителей получил и клей «Витур», производство которого развернулось во Владимире. Что же касается более серьёзных повреждений оболочки (более полуметра), то в этом случае браться за самостоятельный ремонт не стоит. Лучше всего обратиться в ближайший сервисный центр или к производителям плавсредства. Если не удается отремонтировать плавсредство, то можно всегда купить надувную моторную лодку от производителя. Компания SOLAR предлагает качественные лодки с доставкой по всей России.
|
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.